Уважаемые родители! На базе нашего дошкольного учреждения работает Консультативно-методический пункт.
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации ведется с целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 1,5 лет до семи лет, не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (далее ОП ДО), оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.
В рамках функционирования нашего консультативно- методического пункта осуществляются следующие направления деятельности:
— консультативно-правовое;
— психолого-педагогическое;
— коррекционно-развивающее;
— методическое.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности:
Конвенция о правах ребенка https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
Конституция РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Информация о порядке предоставления методической и консультативно — методической помощи представляется:
по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей)
8 (84639)3-02-74 телефон для обращений, где вы сообщаете интересующую Вас тему, специалисту к которому хотите обратиться.
При личном обращении при себе иметь:
— паспорт; свидетельство о рождении ребенка; медицинскую справку о состоянии здоровья.
Методическая и консультативная помощь заявителю по телефону не оказывается. В случае поступления телефонного обращения заявителю по телефону назначается дата, время и место личного приема для предоставления помощи.
Этапы педагогического сопровождения ребёнка на КП ОП ДО
Этапы педагогического сопровождения | Содержание этапов педагогического сопровождения ребёнка | Алгоритм действий родителей (варианты) | Алгоритм действий сотрудников КП (варианты) |
I.Обращение родителей, обмен первичной информацией, выявление запроса родителей. | Налаживание контактов сотрудникам КП со структурами города- поликлиники, органы управления образования с целью выявления детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ и приглашение их в детский сад. В результате встреч выявляются основные проблемы и потребности семьи в педагогической помощи, чётко формулируется запрос. Определяются организационные формы педагогического сопровождения ребёнка. | · Запись родителей по телефону с назначением дня приёма (с обозначением и без обозначения проблемы)· Обращение в КП в соответствии с графиком работы КП.· Обращение родителей в КП посредством Интернет – ресурсов. | · Направление к специалисту КП в зависимости от содержания проблемы (если она определена заочно);· Определение даты посещения КП родителями с дальнейшим определением сути проблемы и определения специалиста (специалистов)· Первичный приём родителей осуществляет ПМПк с дальнейшим выбором специалиста;· Заочное определение запроса и консультирование: ч/з Интернет. |
II. Диагностика и выбор возможных путей реализации запроса | Первичный приём ребёнка с родителями, проведение диагностики семейных отношений, совместный с родителями мини-педсовет. Выбор и очерёдность диагностических мероприятий зависят от предварительной договорённости на первом этапе. Специалистами КП (специалистом) анализируется данные результатов и даётся окончательный вывод о содержании и организационных формах педагогического сопровождения для данной семьи | · Посещение КП с ребёнком ( без ребёнка);· Знакомство с результатами диагностики· Согласие (корректировка) с предлагаемым алгоритмом работы. | · Педагогическая диагностика семьи (одного из членов семьи);· Диагностика ребёнка в присутствии родителей (без родителей);· Обоснование выбора проекта индивидуальной программы развития |
III. Реализация индивидуальной программы развития | Через различные организационные формы специалистами КП реализовывается программа | · Посещение родителями индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми и без них,· Посещение индивидуальных, подгрупповых консультаций родителей с участием детей и без них;· Выполнение домашних заданий с детьми;· Самообразование. | · Проведение индивидуальных, подгрупповых занятий для родителей с детьми и без детей,· Проведение индивидуальных, подгрупповых консультаций для родителей с детьми и без детей,· Предоставление родителям необходимой информации: печатные варианты, электронная носители, привлечение библиотечного фонда, Интернет – ресурсы, видео- и аудио– материал.· Мониторинг качества реализации индивидуальной программы развития. |
IV. Соотнесение полученного результата с поставленной целью | Проведение мини-педсоветов с участием всех специалистов, оказывавших помощь семье и самими родителями с целью ознакомления с результатами выходной диагностики. Проводится независимо от того выбывает ребёнок в другое образовательное учреждение или остаётся. Определяется степень достижения запланированного результата, выявляются положительные и негативные моменты, повлиявшие на полученный результат, планируются дальнейшие мероприятия по предупреждению в дальнейшем негативных факторов и усилению положительных, принимается решение о продолжении (окончании) сотрудничества, даются рекомендации родителям | · Участие в работе мини- педсовета;· Получение информации заочно;· Оценка качества оказанной услуги;· Подтверждение согласия (несогласия) на дальнейшее сотрудничество. | · Проведение итоговой диагностики и определение степени достижения спрогнозированного результата ;· Участие в мини-педсовете;· Предоставление родителям информации о результатах проведённой диагностики (очно, заочно);· Составление и знакомство родителей с мероприятиями, направленными на предупреждение негативных факторов (устно, печатный вариант, Интернет). |
Вы можете найти интересные консультации на нашем сайте в рубрике Станицы воспитателей и специалистов