Летняя оздоровительная работа




1 ИЮНЯ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но ещё также   напоминание родителям о том, что наши дети нуждаются в любви и постоянной заботе и защите.

Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – День защиты детей в нашем детском саду. Все педагоги старались сделать так, чтобы этот праздник надолго запомнился детям. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, песнями, плясками.

Праздник продолжился рисованием на асфальте цветными мелками. В детских рисунках можно было увидеть природу, друзей, родных и близких людей. Все рисунки были разными, но объедены одной общей темой «Счастливое детство».

Для воспитанников старших групп совместно с сотрудниками Росгвардии было организовано мероприятие по безопасности.  Дети встретили гостей с восторгом. Никогда им не приходилось видеть так близко настоящих военных.  Гости рассказали дошколятам о службе, познакомили с элементами военного обмундирования. Не передать, как светились глаза дошкольников, ведь рядом были настоящие военные: сильные, красивые, надежные. Важность таких встреч неоценима в воспитании у детей патриотических чувств. Можно много читать, показывать несметное количество фильмов и иллюстраций о службе в полиции, но даже одна подобная встреча оставит в памяти гораздо больше впечатлений. Выражаем огромную благодарность командиру взвода полиции Мартиросову Евгению Александровичу.

На ОП ДО в летний период будут проводиться:

Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Музыкотерапия относится к комплексным средствам эмоционального и психосенсорного воздействия.

Музыкотерапия в детском саду является прекрасной возможностью активизировать ребенка. Благодаря этому он начинает преодолевать имеющиеся в его сознании неблагоприятные установки, налаживает отношения с окружающими людьми, что улучшает его эмоциональное состояние. Помимо этого, музыкотерапия для детей дошкольного возраста необходима и для коррекции различных эмоциональных отклонений, речевых и двигательных расстройств. Помогает данная методика исправить отклонения в поведении, устранить коммуникативные затруднения, а также излечить разнообразные психосоматические и соматические патологии. Помогает музыкотерапия и в развитии ребенка. Она создает оптимальные условия для воспитания у маленького человека вкуса и эстетических чувств, помогает ему раскрыть новые способности.

При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции; поднять настроение, снизить чувство тревожности; у неуравновешенных детей сформировать чувство внутреннего покоя, радости, положительные эмоции; желание общаться друг с другом. Выполнение режимных моментов с использованием музыкотерапии прививают навыки расслабления, развивают нравственно-коммуникативные качества, создают положительный эмоциональный фон.

Цель: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи музыкотерапии:

— укреплять здоровье детей через музыку;

— учить детей распознавать эмоции и чувства, передаваемые музыкой;

— развивать чувство ритма, давать ребёнку возможность самому фантазировать и придумывать движения.

Музыкотерапия будет проводиться в режимных моментах:

— Утренний приём детей

— Утренняя гимнастика

— Вовлечение детей в совместную деятельность

— Подготовка ко сну (засыпание)

— Пробуждение (подъём)

— Музицирование в свободной деятельности

— Релаксация

— На прогулке

Утром в группе детей будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку или добрые детские песни с хорошим текстом. Ведь каждому ребёнку наносится, пусть незаметная, травма – ситуация отрыва от дома и родителей. Поэтому одной из задач ДОУ должно стать создание оптимальных условий ежедневного приёма детей в их второй дом – детский сад.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, способствует организации коллектива, подготавливает к различным видам деятельности. Выполнение физических упражнений под музыку является эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус –всё это создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии всего организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. При подборе музыкальных произведений для сопровождения учитывается физиологическая нагрузка, возрастные особенности дошкольников, соответствие характеру движений.

Музыка на прогулке

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.

Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. На участке под музыку можно организовать интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы («Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», «Узнай по голосу»). Многие песни можно интересно инсценировать, («На мосточке» Филиппенко)

«Список музыкальных примеров, рекомендуемых для проведения музыкотерапии»

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности

Классические произведения:

Бах И.С. «Прелюдия до мажор»

Бах И.С. «Шутка»

Брамс И. «Вальс»

Вивальди А. «Времена года»

Гайдн Й. «Серенада»

Кабалевский Д. «Клоуны»

Лядов А. «Музыкальная табакерка»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»

Моцарт В. «Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Рубинштейн А. «Мелодия»

Чайковский П. «Детский альбом»

Чайковский П. «Времена года»

Шопен Ф. «Вальсы»

Штраус И. «Вальсы»

Детские песни:

«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)

«Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский)

«Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)

«Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю.Энтин, М. Минков)

«Если добрый ты» (из к/ф «Приключения кота Леопольда», Ю. Энтин, Е. Крылатов)

«Лучики надежды и добра» (сл. и муз. Е. Войтенко)

«Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков)

Музыка для пробуждения после дневного сна

Классические произведения:

Боккерини Л. «Менуэт»

Григ Э. «Утро»

Дворжак А. «Славянский танец»

Лист Ф. «Утешения»

Мендельсон «Песни без слов»

Моцарт В. «Сонаты»

Сен-Санс К. «Аквариум»

Чайковский П. «Вальс цветов»

Чайковский П. «Зимнее утро»

Чайковский П. «Песня жаворонка»

Шостакович Д. «Романс»

Шуман Р. «Май, милый, май!»

Музыка для релаксации

Классические произведения:

Альбиони Т. «Адажио»

Бах И. «Ария из сюиты №3»

Бетховен Л. «Лунная соната»

Глюк К. «Мелодия»

Григ Э. «Песня Сольвейг»

Дебюсси К. «Лунный свет»

Колыбельные

Римский-Корсаков Н. «Море»

Свиридов Г. «Романс»

Сен-Санс К. «Лебедь»

Чайковский П. «Осенняя песнь»

Чайковский П. «Сентиментальный вальс»

Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария»

Шуберт Ф. «Серенада»

Шуман Р. «Грезы»


В последнее время мы часто слышим это слово, но вряд ли кто из нас сможет ответить на вопрос: «Что такое челлендж.

Челлендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование которой благоприятно влияет на образовательный процесс.

Данная форма работы ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическое выполнение определённых заданий в установленные сроки. 

Мы используем челлендж как средство мотивации и активизации педагогов, воспитанников, родителей.

Челлендж – это своеобразная игра, которая действует как цепочка – вызов для конкретных людей, чтобы те выполнили какие – либо действия не только для развлечения, но и в познавательных целях.

На образовательной программе дошкольного образования запускается челлендж среди воспитанников ДОУ и родителей по посадке и выращиванию зелени.

Цель: Мотивация воспитанников к труду.

Задачи:

• Получение эмоций – это отличный способ добавить в жизнь тот самый огонек, разнообразить ее, получить новые ощущения.

• Воспитание силы воли – те, кто видят в себе бесхарактерность, слабость силы воли, с помощью участия в челленджах могут исправить ситуацию.

• Повышение самооценки – неуверенный в себе человек, доказав, что ему не «слабо», станет лучше, сильнее в своих глазах.

• Популярность – если вы ищете популярность, хотите, чтобы о вас знали и о вас говорили, челленджи – то, что нужно.

Запускают челлендж специалисты ОП ДО и сотрудники, не работающие на группах.  Они высаживаю зелень, снимают мероприятие, затем на совещании демонстрируется запись с призывом повторить воспитателям групп с воспитанниками и родителями.

Здоровью скажем мы «Ура!»

Посадим зелень, детвора!

Взрыхлим, прополем и польем!

И урожай мы соберём!

Как будут рады повара!

Помочь мы рады им всегда!

Дети совместно со взрослыми высаживают петрушку, укроп, редис. Поливают, ухаживают в течении определённого времени. Затем урожай собирают и передают поварам ОП ДО. Те, в свою очередь, зелень замораживают и используют для приготовления пищи в зимнее время!

Надеемся, что наша задумка пригодится и Вам. Желаем удачи!

На базе ОП ДО внедряется форма работы Геокешинг, совместно с родителями,который является современной практикой организации летней оздоровительной работы.

Это инновационная технология, которая позволит решить задачи сразу нескольких образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле».

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, образовательный геокешинг может являться педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.

В нашем детском саду мы организуем игру геокешинг«В поисках сокровищ» включает четыре этапа и предварительную работу. Первым шагом работы на подготовительном этапе игры является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений. Карты могут составляться из картинок опознавательных предметов или ориентиров, загадок-подсказок, в любой вариации чтобы детям было понятно, ориентируясь на их возраст.

I этап. Игра начинается в группе. Дети получают письмо от сказочных героев, которые приглашают их в игру, кроме того, им необходимо переодеться в костюмы пиратов (атрибутику надеть, или значки, или браслеты, что нибудь что указывало бы что они в игре.) Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение. Затем дети находят карту.

II этап. Дошкольники вместе с воспитателем перемещаются по детскому саду по ориентирам на карте и выполняют задания – отгадывают ребусы. Цель этого этапа – закрепить у детей умения ориентироваться в пространстве, обеспечить необходимую двигательную нагрузку. Они стараются сами найти выход из проблемной ситуации, активно участвуют в обсуждении, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

III этап. Дети выходят на улицу, где игра продолжается. Они совершают длительную пешую прогулку по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Во время этого мини-похода дети встречаются со сказочными героями, преодолевают препятствия, выполняют различные задания, наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы.

IV этап. Последняя подсказка помогает детям найти клад – сундук с сокровищами. В конце игры дошкольники в игровой форме подводят итог своего путешествия.

Итогом занимательных поисков становится конечный продукт: это и раскраски, которые дети нашли в сундуке, заготовки оригами, части символики которые они вместе собирают и размещают в группе, книга – энциклопедия и.т.д.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_0837-498x1024.jpg