Консультативно-методический пункт по взаимодействию с родительской общественностью

Уважаемые родители! На базе нашего дошкольного учреждения работает Консультативно-методический пункт.

Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации ведется с целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 1,5 лет до семи лет, не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (далее ОП ДО), оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.

В рамках функционирования нашего консультативно- методического пункта осуществляются следующие направления деятельности:            

— консультативно-правовое;     

— психолого-педагогическое;

— коррекционно-развивающее;  

— методическое.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности:

Конвенция о правах ребенка https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Конституция РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Информация о порядке предоставления методической и консультативно — методической помощи  представляется:

по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей) 
 8 (84639)3-02-74 телефон для обращений, где вы сообщаете интересующую Вас тему, специалисту к которому хотите обратиться. 
При личном обращении при себе иметь:
— паспорт; свидетельство о рождении ребенка; медицинскую справку о состоянии здоровья.

Методическая и консультативная помощь заявителю по телефону не оказывается. В случае поступления телефонного обращения заявителю по телефону назначается дата, время и место личного приема для предоставления помощи.

Этапы педагогического сопровождения ребёнка на КП ОП ДО

Этапы педагогического сопровождения Содержание этапов педагогического сопровождения ребёнкаАлгоритм действий родителей (варианты)Алгоритм действий сотрудников КП (варианты)
 I.Обращение родителей, обмен первичной информацией, выявление запроса родителей.Налаживание контактов сотрудникам КП со структурами города- поликлиники, органы управления образования с целью выявления детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ и приглашение их в детский сад. В результате встреч выявляются основные проблемы и потребности семьи в педагогической помощи, чётко формулируется запрос. Определяются организационные формы педагогического сопровождения ребёнка.·   Запись родителей по телефону с назначением дня приёма (с обозначением и без обозначения проблемы)·       Обращение в КП в соответствии с графиком работы КП.·      
Обращение родителей в КП посредством Интернет – ресурсов.
·       Направление к специалисту КП в зависимости от содержания проблемы (если она определена заочно);·       Определение даты посещения КП родителями с дальнейшим определением сути проблемы  и определения специалиста (специалистов)·       Первичный приём родителей осуществляет ПМПк  с дальнейшим выбором специалиста;·       Заочное определение запроса и  консультирование: ч/з Интернет.
II. Диагностика и выбор возможных путей реализации запросаПервичный приём ребёнка с родителями, проведение диагностики семейных отношений, совместный с родителями мини-педсовет. Выбор и очерёдность диагностических мероприятий зависят от предварительной договорённости на первом этапе. Специалистами КП (специалистом)  анализируется  данные  результатов и даётся окончательный вывод о содержании и организационных формах педагогического сопровождения для данной семьи·     Посещение КП с ребёнком   ( без ребёнка);·     Знакомство с результатами диагностики·     Согласие (корректировка) с предлагаемым алгоритмом работы.·      Педагогическая диагностика  семьи     (одного из членов семьи);·      Диагностика ребёнка в присутствии родителей (без родителей);·      Обоснование  выбора проекта индивидуальной программы развития
III. Реализация индивидуальной программы развитияЧерез различные организационные формы  специалистами КП реализовывается программа·     Посещение родителями индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми и без них,·     Посещение индивидуальных, подгрупповых консультаций родителей  с участием детей и без них;·     Выполнение домашних заданий с детьми;·     Самообразование. ·     Проведение  индивидуальных, подгрупповых занятий для родителей с детьми и без детей,·     Проведение индивидуальных, подгрупповых консультаций для родителей с детьми и без детей,·     Предоставление родителям необходимой информации: печатные варианты, электронная носители, привлечение библиотечного фонда, Интернет – ресурсы, видео- и аудио– материал.·     Мониторинг качества реализации индивидуальной программы развития. 
IV. Соотнесение полученного результата с поставленной цельюПроведение мини-педсоветов с участием всех специалистов, оказывавших помощь семье и самими родителями с целью ознакомления с результатами выходной диагностики. Проводится независимо от того выбывает ребёнок в другое образовательное учреждение или остаётся.  Определяется степень достижения запланированного результата, выявляются положительные и негативные моменты, повлиявшие на полученный результат, планируются дальнейшие мероприятия по предупреждению в дальнейшем негативных факторов и усилению положительных, принимается решение о продолжении (окончании) сотрудничества, даются рекомендации родителям·      Участие в работе мини- педсовета;·      Получение информации заочно;·      Оценка  качества оказанной услуги;·      Подтверждение согласия (несогласия) на дальнейшее сотрудничество.·      Проведение итоговой диагностики и определение степени достижения спрогнозированного результата ;·      Участие в мини-педсовете;·      Предоставление родителям информации о результатах проведённой диагностики (очно, заочно);·      Составление и знакомство родителей с  мероприятиями, направленными на предупреждение  негативных факторов (устно, печатный вариант, Интернет).

Вы можете найти интересные консультации на нашем сайте в рубрике Станицы воспитателей и специалистов