Страница воспитателя Обуховой Елены Михайловны

Воспитатель

Образование: высшее

Общий трудовой стаж: 16 лет

Общий педагогический стаж: 2 года

Педагогический стаж работы в данном учреждении: 1 год

Владение технологиями: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, информационные технологии, инновационные методики взаимодействия с семьями воспитанников.

Мой педагогический опыт

Адаптация ребёнка.

Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всём даётся легко и просто. Наша задача, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами должны установиться дружеские, партнёрские отношения.  Для того, чтобы помочь детям легче пройти период адаптации используется игровая деятельность. Вовлекая детей в игру, происходит сближение со сверстниками и взрослыми находящимися рядом с ними.  

У нас в группе очень много дидактических игр, динамических и музыкальных игрушек, театрализованных игрушек, музыкальных инструментов, конструктор, книг и т. д. Всё это помогает нам наладить контакт с ребёнком, заинтересовать его, отвлечь от переживаний о маме.  

День «Эколят»

Сегодня в нашей группе произошло интересное знакомство. К детям приходили сказочные герои «Эколята». Ребята очень весело проводили с ними время, расширили и закрепили знания о цветах, деревьях, птицах и животных. Особое внимание было уделено проблеме мусора в природе. Мы совместно с детьми нарисовали плакат в нетрадиционной технике на тему бережного отношения к природе.

 «Наш друг –светофор»

Сегодня мы с ребятками познакомились с элементарными правилами дорожного движения. Целью данного занятия было, воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге.

Наши весёлые прогулки

Прогулки в детском саду открывают большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета-всё это позволяют ежедневные прогулки.

9 МАЯ

В преддверии праздника «День Победы» мы с воспитанниками 1 младшей группы, провели занятие по рисованию в нетрадиционной технике, с помощью картонных втулок. Целью занятия было воспитать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

Клуб с родителями «Масленица»

На масленичной неделе мы совместно с родителями провели развлечение для детей, посвящённое русскому народному празднику. Дети познакомились с праздником, его значением, символами, традициями. Мы все вместе весело проводили зиму и встретили весну чаепитием и блинами.

«Весёлое путешествие с Зайчиком»

18 апреля в первой младшей группе «Радуга» прошло интегрированное занятие, посвящённое теме недели «Транспорт». Основной задачей этого занятия явилось не только знакомство детей с транспортом, но гармонизация их психологического состояния, обеспечение эмоционального благополучия малышей в процессе пребывания их в детском саду. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро поддаваться сильным, как положительным, так и отрицательным, эмоциям взрослых и сверстников, подражать их действиям. Ведь малыши поступают в наш детский сад не одномоментно, а на протяжении всего календарного года.

Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду прошёл более мягко и безболезненно в группе проводятся занятия, составленные на основе программы А.С. Роньжиной, которые помогают детям успешно адаптироваться к условиям дошкольной организации. Игры и упражнения, составляющие основу тематических занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.

В гости к малышам пришёл Зайчик. Он показал деткам иллюстрации с транспортом и пригласил их в путешествие. Ребята ехали на поезде, на машине, летели на самолёте. Особое удовольствие доставляет малышам изображать водителя или лётчика, когда движения сопровождаются словами, потешками, музыкой.

Плюшевый герой играл с ребятами в игру «Что исчезло?». Деткам очень понравилась эта игра. Ребята, которые уже умеют говорить, называли предмет, который пропал, а остальные с интересом наблюдали за необычной игрой.

Самым оптимальным подходом в обеспечении адаптации детей раннего возраста можно считать творческий подход. Поэтому каждое занятие заканчивается арт-терапевтическим заданием. В этот раз игрушечный гость подарил ребятам раскраски с изображением кораблика, грузовика и машины. Детки сами выбирали себе понравившуюся картинку и оживляли её цветом.

Важно отметить, что раскрашивание не только развивает мелкую моторику рук малышей, но и активизирует их воображение, гармонизирует эмоционально-психологическое состояние и помогает раскрыть внутренний мир ребёнка.

Все профессии нужны — все профессии важны!

17 января в первых младших группах «Радуга»и » Кроха» прошло интегрированное занятие, совместно с педагогом-психологом Сидоренко В. С. , по теме дня «Разные профессии». Дети познакомились с профессиями такими как : повар, доктор и строитель. Ребята опробовали на себе профессию повара: сварили суп для куклы Маши. Строителя: построили дом, а так же охотно поучаствовали в роли врача, измерили температуру и сделали укол. Педагогами были подготовлены и предложены раскраски детям, в соответствии с темой мероприятия. Воспитатели: Анненкова Н. В., Булгакова А. С.

Новый год продолжается

10 января в нашей группе прошло интегрированное занятие, основной целью которого явилось обеспечение эмоционального благополучия детей в процессе адаптации. В гости к ребятам приходил игрушечный Дедушка Мороз. Встреча детей и главного героя началась со знакомства. Малыши постарше, которые уже научились говорить, рассказали дедушке как зовут каждого из ребят и о том, что совсем недавно был новогодний праздник. Вместе с главным героем детки весело танцевали вокруг ёлочки, увлечённо играли в подвижные и пальчиковые игры со стихотворным сопровождением. Особенно интересна для ребят и нас, педагогов, прошла творческая часть занятия, которая всегда организуется с элементами арт-терапии. Снежинки и снег детки рисовали нетрадиционными материалами используя технику примакивания: ватными палочками и поролоновой губкой. У ребят получились настоящие шедевры. Голые стволы деревьев «нарядились» в снежные пушистые шубки. Особую радость и восторг вызвала у ребят заключительная игра «Снежки». Дети задорно и увлечённо кидались смятыми комочками бумаги. В этот момент вся наша группа была наполнена детским смехом. Занятие удалось на славу!
Сидоренко Валерия Сергеевна, педагог-психолог
Булгакова Анна Сергеевна, воспитатель группы №11

День матери — это один из самых важных, самых трогательных праздников нашей планеты, это праздник вечности. В этот день наши сердца бьются быстрее и волнительно, в этот день четко и ясно ощущается пульс планеты, потому что огромное количество людей одновременно испытывают самые добрые, искренние и нежные чувства, обнимают и целуют самых дорогих на свете женщин – своих Мам. Как замечательно, что есть такой день!

Дети совместно с воспитателем изготовили открытки, на которых изображены ладошки деток в форме тюльпанов. А вечером поздравили своих любимых мамочек с праздником.

ЗИМА – красивое время года, когда природа изменяется до неузнаваемости, на смену ярким осенним краскам приходит белоснежная чистота и свежесть.
Нельзя недооценивать зимние прогулки детей на свежем воздухе. Помимо того, что они узнают много интересного, свежий, слегка морозный воздух оказывает оздоравливающее и закаливающее действие на организм маленького человека.
Прогулки с детьми младшего дошкольного возраста проводятся ежедневно в безветренную погоду с температурой до минус 15 градусов. Взрослым необходимо следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде, в удобную несковывающую движения одежду, а прогулка была эмоционально и двигательно насыщена.

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конструирование в ДОУ — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов).

Дети знакомятся со строительными наборами и конструкторами и обучаются навыкам работы с ними.

 Воспитатель объясняет особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивает способность творчески подходить к поставленной задаче. Учит малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряет желание соорудить что-то самостоятельно.

https://disk.yandex.ru/i/i8uQ3RcWnMhm1Q