Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Сказки в чемодане»
В ноябре месяце в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» началась проектная деятельность, направленная на знакомство детей с русскими народными сказками и театральной деятельностью. В ходе проекта дети изготавливают героев сказок в различных техниках из различных материалов. Проект был организован совместно со старшим воспитателем детского сада Митусовой Натальей Илларионовной и педагогом-психологом Сидоренко Валерией Сергеевной.
Первой сказкой, которую дети делали своими руками, была сказка «Колобок», а изготавливали её в технике папье-маше.
Активное участие в проектной деятельности принимают родители. Вчера, 16 ноября, мама Шаутиновой Леры, Екатерина Валерьевна, рассказала о происхождении и предназначении русских народных сказок, а мама Квасовой Ульяны, Валерия Дмитриевна, познакомила детей с многообразием разновидностей книг, которые принесла для рассматривания с детьми. Затем мамочки показали детям театр по сказке «Теремок». В завершении встречи ребята изъявили желание проиграть сказку и показать родителям и педагогам. А потом показали сказку «Теремок» малышам, детям второй младшей группы. У нас получилось настоящее театральное представление! Были зрители, артисты, декорации, аплодисменты. Малыши с интересом смотрели сказку, которую наши дети инсценировали с помощью театра перчаток. Дети — артисты и дети — зрители остались довольны!
Героев русской народной сказки «Бычок — смоляной бочок» делали ребята вместе со своими мамами. Очередной театр, изготовленный своими руками, был сделан с использованием бросового материала: пластиковых бутылок, кусочков ткани, ленточек и пластиковых ложечек. Творческой работе предшествовало чтение сказки, её обсуждение и определение основной мысли: «Чему учит эта сказка?». В пластиковые бутылки ребята насыпали крупу, мамы помогли изготовить героям одежду из кусочков разной ткани, вставили в крышку ложечку и приклеили изображение героя сказки. Так у нас получились бабушка, дедушка, внучка Аленушка, медведь, волк и заяц.
Поставленные цели и задачи были полностью реализованы и достигнуты в ходе проекта. Детям была интересна и близка «сказочная» тематика, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех проведённых мероприятиях. Они стали дружнее; научились работать в команде; чаще стали приходить друг другу на помощь.
Проделанная работа в ходе создания дидактического пособия «Сказки в чемодане» дала положительные результаты в познавательном, речевом, социально-коммуникативном развитии детей; способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие совместной детско – родительской деятельности;сблизила детей, родителей, педагогов и специалистов ОПДО.
Необыкновенное путешествие на машиностроительный завод
20 апреля, в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка», прошло интегрированное занятие на тему «Транспорт. Изготовление легкового автомобиля», организованное совместно воспитателем, педагогом-психологом и музыкальным руководителем ОПДО. Наряду с художественно-эстетическим развитием детей, немаловажной задачей этого занятия явилось снижение эмоционального напряжения у детей, развитие воображения и творческого мышления через нетрадиционную технику рисования мыльными пузырями (арттерапия). Ребята отправились в путешествие на автобусе на машиностроительный завод. Автобус с юными пассажирами двигался от одной остановки к другой. На остановке «Транспортная» дети дружно отгадывали загадки о транспорте и рассматривали иллюстраци. Игра «Можно — нельзя» ждала путешественников на остановке «Вежливая». Ребята вспомнили правила поведения пассажиров в общественном транспорте и правильно показали их жестами. А ещё рассказали про игры, в которые можно играть в общественном транспорте, если вдруг станет скучно. На музыкальной остановке девочки и мальчики исполнили песню-игру «Ищи» муз. Т.Ломовой, сл. И.Холодной. Заключительной остановкой был «Машиностроительный завод». Дети вспомнили из каких частей состоит автомобиль, какой формы корпус, окна, колеса и приступили к его изготовлению после объяснения и показа педагога. После того, как машины были готовы, дети наклеили их на основу (витрину), заранее изготовленную с помощью рисования мыльными пузырями. Всё путешествие сопровождалось специально подобранной педагогами музыкой: поездка в автобусе песней «Автобус. Поехали, поехали вперёд» А.Ярановой, изготовление и конструирование машин музыкой для позитивного настроения. В завершении дети и педагоги увлечённо обсуждали путешествие на машиностроительный завод, игры и задания, которые встретились им на пути. Это занятие дало ребятам не только новые знания и умения, но и подарило всем участникам массу положительных эмоций!
Занятие подготовили и провели:
воспитатель Н. В. Аксенова,
педагог-психолог В. С. Сидоренко,
музыкальный руководитель Ю. М. Балонова
«Звёздная школа» в детском саду
12 апреля на ОП ДО ГБПОУ СО ЧГК им. О. Колычева прошло открытое интегрированное занятие, посвященное Всемирному дню космонавтики, в котором принимали участие дети подготовительной к школе группы «Золотая рыбка». Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Цель занятия — расширение и углубление представлений детей о космосе через различные виды деятельности (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Занятие «Звёздная школа» включает в себя приемы, направленные на раскрытие темы космоса посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.
В ходе занятия использовались информационно-коммуникационные технологии – мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы (плакаты, картинки, дидактические игры), а также такие приёмы и техники как сказкотерапия и арттерапия.
Знакомство с главной героиней, Звёздочкой, произошло через сказку, основной задачей которой являлось повысить учебную мотивацию у дошкольников. Ребята с удовольствием помогли маленькой Звёздочке, которая хотела без всяких знаний и умений стать большой звездой и освещать путь другим звёздам и планетам, справиться с непростыми заданиями «Звёздной школы». Они самостоятельно сконструировали и построили ракеты. Под релаксационное упражнение «Полёт в космос», удобно расположившись на ковре, маленькие космонавты отправились в космическое путешествие. Они побывали в звёздной школе на разных уроках: «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Собери слово». Космические путешественники узнали много нового о космосе, нашей солнечной системе, планетах, первых космонавтах, исполнили песню о Ю.А. Гагарине, танцевали космический танец, отгадывали загадки. На уроке «Космического творчества» ребята сделали космические картинки с использованием нетрадиционной техники рисования, монотипия. Фон рисовали на плиточках, отпечатали его на литы бумаги. А потом наполнили свою космическую картину разными космическими объектами, заранее заготовленными изображениями планет, звёзд, ракет, космонавтов, созвездий, спутников. Сверху, с помощью разбрызгивания краски кисточкой, сделали млечный путь. Игра с красками очень завлекает и завораживает, тем более, если разрешено брызгаться и «пачкать» лист красками. Ребята выполняли эту работу с особым удовольствием и интересом. Процесс творчества сопровождался музыкой для позитивной релаксации. Эти космические картины дети подарили маленькой Звёздочке в знак дружбы. От Звёздочки ребята тоже получили сладкие подарки.
Это необычное и познавательное занятие дало ребятам не только новые познания, но и подарило всем участникам заряд хорошего настроения и массу положительных эмоций!
Занятие подготовили и провели: педагог-психолог В. С. Сидоренко,
воспитатель Н. В. Аксенова,
музыкальный руководитель Ю. М. Балонова
ГБПОУ СО ЧГК им. О. Колычева