Страница учителя-логопеда/дефектолога Зверевой Светланы Валериевны


Консультации для родителей и педагогов


Су-Джок терапия для детей с ОВЗ

В летнее время с детьми ОВЗ мы активно используем Су-Джок терапию и кинезиологическую гимнастику. Су-Джок терапия – это одно из направлений рефлексотерапии. Данная методика основана на воздействии на определённые биологические активные точки, расположенные на кистях и стопах человека.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:  — Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

— Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:

1. развитие фонематического слуха и восприятия;

2. коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

3. совершенствование навыков пространственной ориентации;

4. упражнения для развития мелкой и общей моторики.

Приемы Су – Джок терапии:

1. Массаж специальным шариком.

2. Массаж эластичным кольцом.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи, происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук.

        

Кинезиологическая гимнастика

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость у танцоров, спортсменов, гимнастов, работников, связанных с физическим трудом. Нужны ли такие упражнения детям? В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста?

Она основана на улучшении взаимодействия полушарий мозга, что приводит к общей гармонизации в работе систем организма.

Цель. Развитие межполушарного взаимодействия, профилактика нарушений зрения и активизация работы мышц глаз.

Задачи.

— Синхронизация работы полушарий.

— Улучшение мыслительной деятельности.

— Повышение устойчивости внимания.

— Улучшение запоминания.

— Развитие мелкой моторики.

— Развитие способностей.

— Развитие внимания, памяти, речи.

— Развитие мышления.

Кинезиологические упражнения направлены на:

· Развитие межполушарного взаимодействия;

· Развитие межполушарных связей;

· Синхронизация работы полушарий;

· Развитие мелкой моторики;

· Развитие способностей;

· Развитие памяти, внимания;

· Развитие речи;

· Развитие мышления;

· Устранение дислексии;

· Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма;

· Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения;

· Позитивного личностного роста;

· Перспективного формирования учебных навыков и умений;

Знания и навыки, которые можно получить, используя «Гимнастику мозга»:

· Упражнения позволяют сформировать детям навыки самостоятельности;

· Восстанавливать работоспособность и продуктивность;

· Реализовать свой внутренний потенциал;

· Повышать точность выполнения действий при работе на компьютере,

во время управления автомобилем и другими сложными устройствами,

посредством выполнения простых и легких упражнений;

· Расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое

тело;

· Формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях,

переговорах, экзаменах;

· Осознавать собственную значимость;

· Развивать творческие способности, спортивные навыки;

· Уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению;

· Улучшить работу долговременной и кратковременной памяти,

концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;

· Интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого

и правого полушарий;

· Улучшить равновесие и координацию;

· Развивать более ясное и позитивное мышление.

Рекомендации по применению:

· Занятия можно проводить в любое время;

· Ежедневно, без пропусков;

· Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

· Требуется точное выполнение движений и приемов;

· Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

· Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс

упражнений лучше проводить перед работой;

· Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять

от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;

· Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;

· Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;

https://disk.yandex.ru/i/gEru5aAqhfG2dQ