Консультации для родителей и педагогов
Су-Джок терапия для детей с ОВЗ
В летнее время с детьми ОВЗ мы активно используем Су-Джок терапию и кинезиологическую гимнастику. Су-Джок терапия – это одно из направлений рефлексотерапии. Данная методика основана на воздействии на определённые биологические активные точки, расположенные на кистях и стопах человека.
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи: — Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
— Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:
1. развитие фонематического слуха и восприятия;
2. коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
3. совершенствование навыков пространственной ориентации;
4. упражнения для развития мелкой и общей моторики.
Приемы Су – Джок терапии:
1. Массаж специальным шариком.
2. Массаж эластичным кольцом.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи, происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук.
Кинезиологическая гимнастика
Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость у танцоров, спортсменов, гимнастов, работников, связанных с физическим трудом. Нужны ли такие упражнения детям? В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста?
Она основана на улучшении взаимодействия полушарий мозга, что приводит к общей гармонизации в работе систем организма.
Цель. Развитие межполушарного взаимодействия, профилактика нарушений зрения и активизация работы мышц глаз.
Задачи.
— Синхронизация работы полушарий.
— Улучшение мыслительной деятельности.
— Повышение устойчивости внимания.
— Улучшение запоминания.
— Развитие мелкой моторики.
— Развитие способностей.
— Развитие внимания, памяти, речи.
— Развитие мышления.
Кинезиологические упражнения направлены на:
· Развитие межполушарного взаимодействия;
· Развитие межполушарных связей;
· Синхронизация работы полушарий;
· Развитие мелкой моторики;
· Развитие способностей;
· Развитие памяти, внимания;
· Развитие речи;
· Развитие мышления;
· Устранение дислексии;
· Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма;
· Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения;
· Позитивного личностного роста;
· Перспективного формирования учебных навыков и умений;
Знания и навыки, которые можно получить, используя «Гимнастику мозга»:
· Упражнения позволяют сформировать детям навыки самостоятельности;
· Восстанавливать работоспособность и продуктивность;
· Реализовать свой внутренний потенциал;
· Повышать точность выполнения действий при работе на компьютере,
во время управления автомобилем и другими сложными устройствами,
посредством выполнения простых и легких упражнений;
· Расширять поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое
тело;
· Формировать уверенность при публичных выступлениях, собеседованиях,
переговорах, экзаменах;
· Осознавать собственную значимость;
· Развивать творческие способности, спортивные навыки;
· Уметь найти путь к радостному, легкому и творческому учению;
· Улучшить работу долговременной и кратковременной памяти,
концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;
· Интегрировать систему «тело – интеллект», гармонизировать работу левого
и правого полушарий;
· Улучшить равновесие и координацию;
· Развивать более ясное и позитивное мышление.
Рекомендации по применению:
· Занятия можно проводить в любое время;
· Ежедневно, без пропусков;
· Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
· Требуется точное выполнение движений и приемов;
· Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
· Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс
упражнений лучше проводить перед работой;
· Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять
от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;
· Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;
· Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;