Адаптация ребёнка.
Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всём даётся легко и просто. Наша задача, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Для того, чтобы помочь детям легче пройти период адаптации используется игровая деятельность. Вовлекая детей в игру, происходит сближение со сверстниками и взрослыми находящимися рядом с ними.
У нас в группе очень много дидактических игр, динамических и музыкальных игрушек, театрализованных игрушек, музыкальных инструментов, конструктор, книг и т. д. Всё это помогает нам наладить контакт с ребёнком, заинтересовать его, отвлечь от переживаний о маме.
По истечении двух месяцев, можно сказать, что адаптация в нашей группе проходит спокойно. Дети, которые посещают детский сад регулярно, уже не плачут, контакт со взрослыми налажен.
День космонавтики
12 апреля вся наша большая страна отмечает «День космонавтики». И конечно же мы воспитатели и воспитанники группы «Кроха» не могли остаться в стороне. В этот день с самого утра кипела работа: дети построили ракету из блоков Дьеныша, рассмотрели макет солнечной системы. Каждый из ребят раскрасил для себя ракету, чтобы на ней полететь в космос. Во второй половине дня воспитатели подготовили и провели развлечение «Лунтик в гостях у ребят». Детки играли с Лунтиком в подвижные игры, а на прощание изготовили подарок — макет планеты Земля (пластилинография). Лунтику очень понравилось в гостях у ребят и он подарил деткам сладкое космическое угощение (чупа-чупсы). Также педагоги оформили приемную группы «Кроха» по теме праздника, организовали выставку «Космоделки», в которой приняли участие дети вместе с родителями.
Играем с массажными мячиками
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.
Чаепитие с мамой
В преддверии праздника 8 марта в первой младшей группе «Кроха» образовательной программы дошкольного образования ГБПОУ СО ЧГК им. О.Колычева прошло заседание семейного клуба «Вместе веселее» под названием «Чаепитие с мамой».
Дети для своих мам исполнили танец с цветами и собрали большой букет.
С помощью музыкальной игры «Мамины помощники» детки показали свои умения помогать.
Мамам была предложена игра «Весёлый кубик». На кубике были написаны задания: слепая дегустация, спой детскую песенку, станцевать танец «Маленьких утят», узнай своего малыша, отгадай загадку, изобрази животное. Мамы охотно принимали участие в игре, выполняли задания вместе с малышами.
Так же наши милые гостьи побывали в салоне красоты «Фея», где дети с удовольствием делали прически прекрасным женщинам.
Так как наш семейный клуб «Вместе веселее» имеет художественно-эстетическое направление и ставит перед собой цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста, поэтому продолжением нашей встречи стало совместное творчество детей и родителей: украшение чайного сервиза.
После того, как сервиз был украшен произошло маленькое чудо. Из плоских чайника и чашек он превратился в настоящий чайный сервиз.
Дети и мамы были приглашены на чаепитие. Вот так закончилось наше заседание семейного клуба «Вместе веселее».
Все профессии нужны — все профессии важны!
17 января в первых младших группах «Радуга»и » Кроха» прошло интегрированное занятие, совместно с педагогом-психологом Сидоренко В. С. , по теме дня «Разные профессии». Дети познакомились с профессиями такими как : повар, доктор и строитель. Ребята опробовали на себе профессию повара: сварили суп для куклы Маши. Строителя: построили дом, а так же охотно поучаствовали в роли врача, измерили температуру и сделали укол. Педагогами были подготовлены и предложены раскраски детям, в соответствии с темой мероприятия. Воспитатели: Анненкова Н. В., Булгакова А. С.
ДЕНЬ МАТЕРИ
«Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе!»
В последнее воскресенье ноября в нашей стране не так давно отмечается праздник «День Матери». На наш взгляд это теплый и душевный повод поздравить наших любимых мамочек. И именно «Дню Матери» мы посвятили одну из встреч нашего семейного клуба «Вместе веселее». Малыши вместе со свими мамочками отправились в увлекательное путешествие в осенний лес. Там их ждали задания, после выполнения которых детки нашли и вручили подарки своим мамочкам. Это мероприятие было наполнено позитивом и любовью.
Семейный клуб «Вместе веселее»
Вот и начал свою работу наш семейный клуб «Вместе веселее». Работа клуба способствует установлению в группе детского сада домашней атмосферы, искренних и доброжелательных отношений между всеми участниками. Первое заседание называется «День рождения Зайки». Воспитатели, дети и их родители были приглашены на день рождения к Зайке, который живет на волшебной полянке. Все вместе изготовили подарок для Зайчика (корзинку с яблоками) и отправились на волшебную полянку на веселом паровозике. Волшебная полянка потеряла свои краски и Зайчик был этим огорчен. Детки вместе с родителями помогли вернуть краски волшебной полянке, они расскрасили цветы, бабочек и гусеницу яркими красками нетрадиционным и интересным способом (на заранее приклеенные ватные диски наносим краску с помощью пипетки). Этот способ раскрашивания очень заинтересовал и детей, и взрослых результут был великолепен. Дети подарили Зайке изготовленный подарок, спели «Каравай», а в заключении все вместе станцевали танец с погремушками. От родителей педагоги получили положительные отзывы и пожелания проводить побольше подобных мероприятий.
ЧУДО-СТУЛЬЧИК
Воспитатели группы «Кроха» вместе с родителями изготовили пособие по подобию бизиборда, но на базе стульчика и назвали его «Чудо-стульчик». Назначением пособия является сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Малыши с удовольствием и пользой проводят время с нашим «Чудо-стульчиком».
День Государственно флага России
22 августа День Государственного флага России. В этот день малыши группы «Кроха» вместе с воспитателем рассмотрели Россиский флаг, а затем собрали из листов бумаги, соответствующих цветов, наш триколор. Затем детки с небольшой помощью педагога выполнили аппликацию флага нашей страны из салфеток, а для родителей раскрасили звездочки в цвета Российского флага.
ОКНО В ЛЕТО
В рамках проекта «Окно в лето» родителями первой младшей группы «Кроха» был изготовлен макет окна. Воспитатели группы в свою очередь использовали данный макет для проведения занятий с малышами и организации выставок детских работ на летнюю тематику.
ДЕНЬ ДОБРА
Сегодня день добра!
Воспитатели первых младших групп с утра встречали детей под песню «Вместе весело шагать». Затем провели беседу с детьми о нашем большом и добром сердце, о добрых поступках, о дружбе. Наше большое сердце мы разукрасили тёплыми ладошками и оно стало радужным!
Дети старшей и подготовительной группы пришли к нам с подарками и мы в свою очередь подарили им разукрашки!
Воспитатели: Анненкова Н. В. Булгакова А. С.
8июля День семьи, любви и верности.
Дети совместно с воспитателями изготовили цветы — ромашки.
Ромашка является символом семьи, любви!
Белый цвет — как символ чистоты, жёлтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.
Ромашка-это чистота, невинность, юность и любовь!
Из получившихся цветов мы выложили сердечко и поздравления для всех. Также мы оформили выставку рисунков на тему «Моя семья».
Утром рассмотрели картину «Семья» и провели беседу. Назвали имена своих близких людей. Прочитали стихотворение Е. Благининой «Вот так мама».
Воспитатели первых младших групп: Анненкова Н. В. , Булгакова А. С.
Для младших групп на ОП ДО в летний период организуется такая форма работы как: «Окно в лето».
Цель: развитие творческих способностей детей, развитие познавательного интереса, вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность.
Задачи:
— формировать представления о летнем периоде в жизни животных и растений, людей;
— активизировать словарь по теме «Лето»;
— развивать эстетический вкус;
— воспитывать любовь к природе;
— способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей.
«Окно в лето» предполагает ряд мероприятий:
1. Оформление окна в приемной группы (дети, родители, воспитатели изготавливают украшения и оформляют окно).
2. Изготовление макета в виде окна (родители изготавливают макет окна, далее воспитатели оформляют его в соответствии с темой дня, недели, с детьми окно рассматривается и проводится беседа по соответствующей теме)
3. Организуется выставка детских рисунков «Окно в лето» (природа в летний период, вид из окна).
Работа над проектом «Окно в лето» идёт полным ходом. Мы решили оформить его детскими ладошками. Родители дома обвели ладошки детей, вырезали и у нас получилось чудное окошко «Лето-ладошками детей». На окне появилась зелёная травка, жёлтое солнце, яркие цветы, голубые облака, белые птицы, водоём.
Каждый день во время мытья рук мы любуемся нашим окном, проводим беседы о времени года, о насекомых ( которыми мы дополняем наше окно). Закрепляем основные цвета. Развиваем речь детей. Каждый день окно пополняется в соответствии с темой дня.
В предверьях Нового года воспитатели ясельной группы «Кроха» приобрели дидактическое пособие «Украсим елочку»
Цели:
1. Вспомнить основные приметы зимы. Вызвать у детей желание украшать елку; закрепить знания о правилах наклеивания.
2. Развивать мелкую моторику рук, целостное восприятие, творческое воображение.
3. Воспитывать желание дружно выполнять коллективную работу.
Воспитанники группы «Кроха» участвовали в окружном конкурсе детского творчества «Мир народного искусства» и заняли второе место! Дети вместе с воспитателем нарисовали картину «Одуванчики» нетрадиционным способом рисования.
Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 1младшей группы 4″Кроха» осуществляется с помощью авторского дидактического пособия» Безопасная дорога» Самый действенный способ научить ребёнка чему — либо — это игра. Задачи дид.игры: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, выработать бессознательную привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя. Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разный. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Объяснить для чего нужен светофор. Продолжать знакомить с основными цветами:красный, жёлтый, зелёный. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Веселая ферма». Авторы пособия Хохлова Н.В., Орехова Е.А.
К 22 апреля Международному дню Земли воспитатели группы №4 «Кроха» изготовили стенгазету «Земля — наш общий дом» целью которой является привлечение внимания родителей к экологической обстановке вокруг нас.
Родители и дети группы №4 «Кроха» нарисовали рисунки, на которых изображена природа, а также правила поведения в лесу. Воспитатели совместно с родителями разработали и изготовили «Эко-эмблему», цель которой приобщение детей и взрослых к экологической культуре.
Детям под руководствам воспитателей очень интересно и познавательно было рассматривать картины с природными пейзажами, а также с изображением животных и птиц. Рассматривание сопровождалось звуками природы (пение птиц, шум воды, звуки леса). Данная работа способствовала формированию экологической культуры у маленьких защитников природы.
23 апреля » Всемирный день книг». К этому дню воспитатели 4группы»Кроха» Хохлова Н. В, Орехова Е. А. СОВМЕСТНО с детьми и родителями изготовили книгу «Сказка-Репка». Героями сказки стали дети группы. Особенностью изготовления является «репка» выполненная детьми совместно с родителями в разных техника декоративно-прикладного творчества ( пластилинография, обрывная аппликации, аппликация из мятых салфеток.) Родителями была связана крючком репка и сшита из фетра. Книга Сказка-Репка будет использоваться воспитателями в дальнейшем, как демонстрационный материал на занятиях с детьми.
https://drive.google.com/file/d/1fV4qVUCfBS9GanreCyLsH8j9FgGfsMXw/view?usp=sharing
День книжки-малышки в детском саду
Книги являются источником знаний, учат жить и находить ответы на любые вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Воспитатели, приобщая детей к миру литературы, учат любить книгу и бережно относиться к ней. Этому и способствуют тематические дни, проводимые в дошкольных образовательных учреждениях.
Сегодня 25июня прошёл День книжки-малышки. Воспитателями группы «Кроха» была организованна выставка, на которой представлены книги разной тематики для детей раннего возраста.
Дидактическая игра «Собери флаг» младшая группа