Страница воспитателя Егоровой Елены Александровны


Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы.

18 октября 2024 года в 1 младшей группе «Радуга» прошел осенний праздник «Осенняя сказка».   К ребятам приходила в гости волшебница Осень. Вместе с хозяйкой праздника дети играли в игры, пели и танцевали.

         Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Малыши  получили в подарок грибочки и много позитивных эмоций.

«Моя дружная семья»

Семья- это счастье, любовь и удача

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья — это много домашней работы.

В рамках детско-родительской психологической гостиной «Рука в руке», которая была организована на базе старшей группы и продолжает свою работу уже второй год, 19 октября прошла встреча с родителями воспитанников подготовительной к школе группы. На очередном тематическом мероприятии воспитателем группы и педагогом — психологом была проведена игровая программа «Моя дружная семья», которая предназначена для сплочения детско-родительского коллектива и формирования у участников ценности семейных отношений, укреплению семейных связей. Взрослые и дети были  активными участниками данной встречи. Участники разделились на две команды, каждая из которых придумала свое название. Так у нас образовались команда «Звёздочки» и команда «Почемучки». Мероприятие прошло в виде соревнования. Программа включала в себя такие задания, как «Отгадай загадки», «Найди ошибку в пословице», «Составь пословицу», а также игры «Дружная семья», «Рука в руке». В задании «Построй дом своей мечты» участникам было предложено построить из настольного строителя дом своей мечты, и затем рассказать про этот дом: что есть в вашем доме? Кто в нем живет? Это задание участники выполняли с наибольшей увлеченностью и ответственностью, строили с большим интересом все: и взрослые, и дети.

Родителям и детям данное мероприятие доставило массу положительных эмоций, это было видно по лицам участников. Все ушли домой с хорошим настроением!

Подготовили и провели:

Скороходова Лариса Александровна, воспитатель

Сидоренко Валерия Сергеевна, педагог-психолог

19.10.2023 г.

«Россия-Родина моя!»

В рамках празднования Дня независимости России 9 июня  на ОПДО прошло развлечение «Россия-Родина моя!»

Живу в России , россиянин я!

Я это знаю, горжусь я этим!

Россия-это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

«Этот загадочный космос»

Коллектив образовательной программы  ГБПОУ СО ЧГК им.О.Колычева ОПДО совместно с воспитанниками и их родителями создал мини-музей «Этот загадочный космос».В мини-музее функционируют несколько экспозиций: выставка детского  творчества «Космос», «Техно-вернисаж «Этот загадочный космос», Космо-игровая «Космические игры», «Лаборатория космических опытов», «Космическая библиотека».Детям было очень интересно посетить мини-музей, они оставили в восторге!

Развлечение «Масленичные забавы»

Дети от души веселились, водили хороводы, играли в русские народные игры, и, конечно, кушали с удовольствием блины, которые испекла мама Даниила Тетяева!!!

Семейная игровая программа «Край родной, навек любимый»

В преддверии Дня народного единства в старшей группе «Лесная поляна» прошло открытое мероприятие патриотической направленности «Край родной, навек любимый». Это была очередная семейная встреча в рамках детско-родительской гостиной «Рука в руке». Ребята и взрослые играли в русские народные игры, читали стихи о Родине, отгадывали загадки о символах России, исполняли и слушали песни патриотической направленности. Из перепутанных слов мамы и папы увлечённо отгадывали пословицы о семье, Родине и родном крае. Было видно, что взрослые знакомы с наследием русского патриотического фольклора. А ребята были в восторге от того, что именно его папа или мама правильно справился с заданием и отгадал пословицу. Было видно, что их наполняло чувство гордости.  Ведь пример близкого взрослого является образцом для подражания и главным фактором воспитания нравственно-патриотических чувств.  

Результатом встречи стало изготовление макета фрагмента родного города. «Строительство» Комсомольской площади из подручных и заранее подготовленных материалов вызвало большой интерес и активность как у детей, так и у взрослых. С уверенностью можно сказать, что подобные мероприятия способствуют формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, России, а также к культурному наследию своего народа.  

Завершением мероприятия стало угощение детей и родителей сладкими матрёшками. Это угощение было выбрано нами не случайно. Ведь матрёшка является символом России и русской души! Семейная игровая программа «Край родной, навек любимый» подарила всем участникам заряд хорошего настроения и много положительных эмоций!

Подготовили и провели:

Скороходова Лариса Александровна, воспитатель

Сидоренко Валерия Сергеевна, педагог-психолог

1.11.2022 г.

Творческое конструирование в работе по программе Н.М.Крыловой  «Детский сад-дом радости»

Одним из важных направлений в работе по программе Н.М.Крыловой «Детский сад-дом радости» является конструирование. Конструированию отводится значительная часть времени -в индивидуальной , подгрупповой работе, на занятиях по конструированию, а также в свободной деятельности У каждого ребенка имеется индивидуальный конструктор. Дети учатся строить различные постройки по образцу, по фотографии, по схемам. Также в свободной деятельности дети проявляют творчество, строят , а затем обыгрывают постройки. Большим спросом у ребят пользуется напольный строитель, из которого дети также строят различные индивидуальные и групповые постройки.

СКАЗОЧНАЯ СТРАНА

Творческое конструирование в работе по программе Н.М.Крыловой

«Детский  сад-дом радости»

Конструирование сказочного терема Тридевятое царство https://cloud.mail.ru/public/mfXi/FRjNXo59t

Составляем рассказ по картине вместе с мамой Лазаревой П.А.

Пескография и цветотерапия

Пескография и цветотерапия– это приём целенаправленного применения техники рисования песком (  можно с подсветкой, либо цветным песком) в воспитательно-образовательном процессе. Песок — это дар природы каждая песчинка содержит лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы и поэтому такой  материал, как песок доступен каждому кто хотел бы с ним работать, это доступный материал каждому ребёнку для рисования, игры.
Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. В летнее время ежедневно дети играют с песком на участке в песочнице, фантазируют, лепят разнообразные фигрурки, дворцы, крепости, украшая их разнообразными природными материалами.
 В средней группе «Лесная поляна» было проведено занятие «В поисках волшебного цветка» с использованием пескографа. Ребята  рисовали на песке с подсветкой, а затем украшали свои цветы разноцветными кристаллами.

Воспитатель Скороходова Л.А.

В средней группе №1 в летний оздоровительный период активно применяется такие технологии как Хромотерапия и Пескотерапия .

Хромотерапия— это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.

Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот — он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

Каким же образом цвет (свет) воздействует на организм человека? В основе хромотерапии лежат два механизма воздействия цветовой гаммы на человека: через глаза и через кожу.

Воздействие цвета через глаза

Это основной вид воздействия на организм. Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя цепную химическую реакцию, которая в свою очередь вызывает электрические импульсы, стимулирующие нашу нервную систему; нервное стимулирование достигает мозга, который освобождает благотворные для организма гормоны.

Воздействие цвета через кожу

Это воздействие основано на том, что свет, являясь электромагнитным излучением, проникает через ткани человеческого тела и несет органам необходимую энергию, восстанавливая определённый биоэнергетический уровень и активизируя внутренние процессы организма.

В результате активного использования хромотерапии стимулируется эндокринная система человека, которая стимулирует наши жизненные процессы.

Цели: развитие цветовосприятия у дошкольников, формирование чувства цвета, здоровьесбережение детей через хромотерапию.

Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание; снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение; повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей; формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления чувствам.

Песочная терапия

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с педагогом. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Песочная игра – это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Ребенок играет в то, что у него «болит». Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. Очень важно обратить внимание, будет ли сыгранная им сценка агрессивной или, напротив, ласковой.

Песочная терапия для детей:

  • Развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию.
  • Дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения.
  • Поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние (негативные эмоции уходят сквозь песок).
  • Помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
  • Стимулирует  работу.

Решает проблемы у детей:

  • агрессивное поведение
  • трудности привыкания ребенка к новым условиям
  • вербальная агрессия
  • гиперактивность и нарушение концентрации внимания.
  •  тревожные и депрессивные состояния у детей.

22 апреля в рамках акции «День Земли» в средней группе «Лесная поляна» была проведена беседа с детьми на тему «Защитим природу», а также НОД по экологическому воспитанию «Наши друзья-Эколята».  Целью данных мероприятий было: воспитание у детей начала экологического сознания; формирование чувства бережного, ответственного отношения к природе, как  к жизненно важному ресурсу. Мероприятия проводила студентка 4 курса ГБПОУ СО ЧГК им.О.Колычева, специальности «Дошкольное образование» Якунина К.С.( куратор Скороходова Л.А.)

В ходе занятия дети вспомнили своих экологических друзей Эколят, разгадывали загадки на экологическую тему. А также «путешествовали» по разным экологическим местам Земли, находили способы  решения экологических проблем.

Театрализованная деятельность в средней группе. Сказка «Колобок». https://disk.yandex.ru/d/c8Jml1DtHiAlwg

На Образовательной программе дошкольного образования ГБПОУ СО ЧГК им. О. Колычева

В рамках недели добра 20 апреля средняя группа № 1 показала детям 10 группы театральную постановку сказки  «Путешествие колобка». Театрализации была показана в видео формате.


Весна идёт! Весне дорогу!

          22 апреля 2021г. на ОП ДО ГБПОУ СО ЧГК им. О. Колычева прошёл праздник весны «Весеннее путешествие», в котором принимали участие дети второй младшей группы «Лесная поляна».

          Ребята отправились вместе с Весной в путешествие в весенний лес на сказочном паровозике. На лесную полянку к ним прилетали герои – птицы Ласточка и Ворона, приходили Медведи, и Солнышко. Дети с удовольствием танцевали, пели песни, играли в музыкальные игры, отгадывали загадки и читали стихи о весне.

           В конце праздника, ребята получили от Солнышка и Весны сладкие угощения – пряники в виде солнышек, которые испекла мама воспитанницы — Ольга Суркова.

           Такие праздники оставляют эмоциональный след в душе каждого ребёнка, насыщая его духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе, земле и всему живому!             Подготовили и провели праздник воспитатели второй младшей группы «Лесная поляна» Л. А. Скороходова, В. А. Незванова и музыкальный руководитель Ю. М. Балонова


Аппликация «Флаг России»

All-focus
All-focus
All-focus
All-focus
All-focus
All-focus
All-focus

https://cloud.mail.ru/stock/hevSQNRxbqdnk4ffwKuz9Hsy